МОУ Лицей “РИТМ”
 

Главная

Визитная карточка

Программа развития

Публичный отчёт

Новости и анонсы

Педагоги

Золотые уроки

Методические объединения

Родители

Гостевая книга

Полезное

Учащиеся

Странички классов

 
Программа развития лицея: "Достойное образование - шаг в будущее"
 
  • Цели и задачи
  • Ожидаемый соц. эффект
  • Этапы инновационной деятельности
  • Основные ценности нашего развития
  • Модель выпускника лицея
  • Стратегическая цель:
    Совершенствование образовательной среды для обеспечения качественного образования лицеиста в условиях образовательного учреждения
    Задачи:
    1.Достижение современного качества обучения в начальной, основной и старшей школе
    2.Создание школы здоровья
    3. Совершенствование воспитательной системы лицея
    • достижение заданного качества образования;
    • повышение конкурентоспособности лицея и выпускников на рынке образовательных услуг;
    • достижение социальной компетентности выпускниками лицея через формирование базовой культуры личности, сочетание личностных интересов и допрофессиональных возможностей, создание необходимых условий для самореализации лицеистов в различных сферах;
    • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
    • социальная защита и усиление адресности социальной поддержки лицеистов, работников лицея; сохранение и укрепление здоровья субъектов образования;
    • повышение уровня правового сознания и правовой ответственности субъектов образовательной деятельности лицея;
    • усиление государственно-общественных механизмов управления образовательным учреждением;
    • перевод образовательного учреждения в мультипрофильный лицей с обучением по индивидуальным планам.

    .

     

    I этап
    Ориентировочный (сентябрь 2007 г. – сентябрь 2008 г.)

    Задача

    Необходимые действия

    Ожидаемый результат

    Разработать и принять программу развития как нормативный акт МОУ лицея «РИТМ»

    Принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы.
    Создание и запуск системы управления проектом.
    Организация рабочих групп, обучение персонала и обеспечение ресурсами.
    Разработка концепции проекта:
    - выявление образовательного, социального, культурного смысла проекта и цели его реализации;
    - комплексный анализ исходного состояния объекта проектирования;
    - определение основных направлений действий, принципов их координации;
    - прогнозирование вариантов достижения цели и ожидаемых рисков

    Оформление решения и доведение его до коллектива

    1. Формирование проектной команды, определение ответственных, планирование деятельности.
    2. Разработка системы стимулирования и контроля.
    3. Готовность разработчиков к началу работы над программой.
    4. Комплексный анализ.
    5. Структурное планирование.
    6. Принятие программы и утверждение руководителем.
    7. Смотивированность педагогического коллектива на реализацию программы развития

    II этап
    Основной этап (сентябрь 2008 г. – сентябрь 2011 г.)

    Задача

    Необходимые действия

    Ожидаемый результат

    Совершенствование образовательной среды для обеспечения качественного образования лицеистов в условиях образовательного учреждения.

    Проектирование образовательной среды, содействующей достижению современного качества обучения, воспитания, сохранения и укрепления здоровья учащихся, педагогов лицея.

    Рост качества знаний учащихся основной ступени и старшей ступени до 80%.
    Образовательная среда, обеспечивающая современное качество обучения, воспитания, сохранение и укрепление здоровья учащихся, педагогов лицея.

    .

    III этап
    Обобщающий этап (сентябрь 2011 г. – сентябрь 2012 г.)

    Задача

    Необходимые действия

    Ожидаемый результат

    Формирование портфолио педагогической деятельности лицея.
    Обобщение опыта работы инновационной деятельности педагогического коллектива

    Проведение научно-практической конференции педагогов по обобщению опыта инновационного развития лицея.
    Формирование материалов обобщения опыта работы.

    Обобщенный и представленный на суд педагогической общественности города, края инновационный опыт работы МОУ лицея «РИТМ» как института саморазвития личности ребенка.

    - мы ставим ребенка и его здоровье на первое место;
    - мы обеспечиваем высокое качество образования;
    - мы работаем для обеспечения равных возможностей для всех получить качественное образование;
    - мы заботимся о постоянном улучшении образовательного пространства;
    - мы работаем для обеспечения развивающей среды для всех ступеней обучения;
    - мы работаем для обеспечения качественных услуг по дополнительному образованию;
    - мы работаем единой командой.

    В младших классах лицея интегративные показатели личности ребенка реализуются в следующих качествах: устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применение знаний на практике, исполнительность, инициативность, самоуважение, уверенность, чувствительность к добру, эстетическое восприятие природы и человека, добросовестность, стыдливость, бодрость, мажорность, привычка к режиму, навыки гигиены, естественность поведения, умение согласовывать личное и общественное, заботливость, аккуратность, старательность, искренность, правдивость.
    В средних классах лицея определяющими являются: гуманизм как ответственность за свое поведение и умение противостоять безнравственности, умение учиться и трудиться, принципиальность, совестливость, объективная самооценка, умения самовоспитания, самоутверждения, самоопределения.
    В старших классах личность лицеиста определяют: мировоззренческие позиции, потребность в самоактуализации, целеустремленность, эстетическое восприятие действительности, творческая направленность, сочетание свободолюбия и ответственности, общественный долг, честь, благородство, преданность идеалам, волевые качества.
    Выпускник лицея – это человек будущего общества:

    • самосовершенствующийся, самостоятельный, трудолюбивый, конкурентоспособный;
    • сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием;
    • свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями и вероисповеданием;
    • знающий свою родословную, малую и большую родину;
    • в основе поступков которого превалируют гуманистические идеи и ценности;
    • ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании;
    • живущий интересами ноосферного развития, участвующий в межнациональном общении.

    Представление о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором:

    • учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах, у них развиваются способности и вырабатывается готовность к самообразованию и саморазвитию;
    • обеспечиваются равные возможности для всех (в том числе для детей из многодетных и малоимущих семей, обучаемых на дому, опекаемых, инвалидов, для желающих получить образование в форме экстерната, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования и др.) получить качественное современное образование;
    • обеспечиваются условия для развивающей и здоровьеформирующей среды на всех ступенях обучения;
    • организуется обучение на основе индивидуальных учебных планов на старшей ступени;
    • предоставляются для всех желающих качественные дополнительные образовательные услуги;
    • осуществляется интеграция основного и дополнительного образования (литература-музыка; музыка-ИЗО; литература, музыка-химия; литература, музыка, ИЗО-математика);
    • внедряются современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, используются технологии педагогики сотрудничества;
    • осуществляется работа единой творческой командой.

     

     

     
     
    +7(4212)50-53-87 <> e-mail:khb_lritm@edu.27.ru <> г. Хабаровск, ул. Фурманова 1
    Используются технологии uCoz