|
Главная
Визитная карточка
Программа развития
Публичный отчёт
Новости и анонсы
Педагоги
Золотые уроки
Методические объединения
Родители
Гостевая книга
Полезное
Учащиеся
Странички классов
|
|
Программа развития лицея: "Достойное образование - шаг в будущее" |
|
|
- Цели и задачи
- Ожидаемый соц. эффект
- Этапы инновационной деятельности
- Основные ценности нашего развития
- Модель выпускника лицея
Стратегическая цель:
Совершенствование образовательной среды для обеспечения качественного образования лицеиста в условиях образовательного учреждения
Задачи:
1.Достижение современного качества обучения в начальной, основной и старшей школе
2.Создание школы здоровья
3. Совершенствование воспитательной системы лицея
- достижение заданного качества образования;
- повышение конкурентоспособности лицея и выпускников на рынке образовательных услуг;
- достижение социальной компетентности выпускниками лицея через формирование базовой культуры личности, сочетание личностных интересов и допрофессиональных возможностей, создание необходимых условий для самореализации лицеистов в различных сферах;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- социальная защита и усиление адресности социальной поддержки лицеистов, работников лицея; сохранение и укрепление здоровья субъектов образования;
- повышение уровня правового сознания и правовой ответственности субъектов образовательной деятельности лицея;
- усиление государственно-общественных механизмов управления образовательным учреждением;
- перевод образовательного учреждения в мультипрофильный лицей с обучением по индивидуальным планам.
.
I этап
Ориентировочный (сентябрь 2007 г. – сентябрь 2008 г.)
Задача |
Необходимые действия |
Ожидаемый результат |
Разработать и принять программу развития как нормативный акт МОУ лицея «РИТМ» |
Принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы.
Создание и запуск системы управления проектом.
Организация рабочих групп, обучение персонала и обеспечение ресурсами.
Разработка концепции проекта:
- выявление образовательного, социального, культурного смысла проекта и цели его реализации;
- комплексный анализ исходного состояния объекта проектирования;
- определение основных направлений действий, принципов их координации;
- прогнозирование вариантов достижения цели и ожидаемых рисков |
Оформление решения и доведение его до коллектива
- Формирование проектной команды, определение ответственных, планирование деятельности.
- Разработка системы стимулирования и контроля.
- Готовность разработчиков к началу работы над программой.
- Комплексный анализ.
- Структурное планирование.
- Принятие программы и утверждение руководителем.
- Смотивированность педагогического коллектива на реализацию программы развития
|
II этап
Основной этап (сентябрь 2008 г. – сентябрь 2011 г.)
Задача |
Необходимые действия |
Ожидаемый результат |
Совершенствование образовательной среды для обеспечения качественного образования лицеистов в условиях образовательного учреждения. |
Проектирование образовательной среды, содействующей достижению современного качества обучения, воспитания, сохранения и укрепления здоровья учащихся, педагогов лицея. |
Рост качества знаний учащихся основной ступени и старшей ступени до 80%.
Образовательная среда, обеспечивающая современное качество обучения, воспитания, сохранение и укрепление здоровья учащихся, педагогов лицея. |
.
III этап
Обобщающий этап (сентябрь 2011 г. – сентябрь 2012 г.)
Задача |
Необходимые действия |
Ожидаемый результат |
Формирование портфолио педагогической деятельности лицея.
Обобщение опыта работы инновационной деятельности педагогического коллектива |
Проведение научно-практической конференции педагогов по обобщению опыта инновационного развития лицея.
Формирование материалов обобщения опыта работы. |
Обобщенный и представленный на суд педагогической общественности города, края инновационный опыт работы МОУ лицея «РИТМ» как института саморазвития личности ребенка. |
- мы ставим ребенка и его здоровье на первое место;
- мы обеспечиваем высокое качество образования;
- мы работаем для обеспечения равных возможностей для всех получить качественное образование;
- мы заботимся о постоянном улучшении образовательного пространства;
- мы работаем для обеспечения развивающей среды для всех ступеней обучения;
- мы работаем для обеспечения качественных услуг по дополнительному образованию;
- мы работаем единой командой.
В младших классах лицея интегративные показатели личности ребенка реализуются в следующих качествах: устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применение знаний на практике, исполнительность, инициативность, самоуважение, уверенность, чувствительность к добру, эстетическое восприятие природы и человека, добросовестность, стыдливость, бодрость, мажорность, привычка к режиму, навыки гигиены, естественность поведения, умение согласовывать личное и общественное, заботливость, аккуратность, старательность, искренность, правдивость.
В средних классах лицея определяющими являются: гуманизм как ответственность за свое поведение и умение противостоять безнравственности, умение учиться и трудиться, принципиальность, совестливость, объективная самооценка, умения самовоспитания, самоутверждения, самоопределения.
В старших классах личность лицеиста определяют: мировоззренческие позиции, потребность в самоактуализации, целеустремленность, эстетическое восприятие действительности, творческая направленность, сочетание свободолюбия и ответственности, общественный долг, честь, благородство, преданность идеалам, волевые качества.
Выпускник лицея – это человек будущего общества:
- самосовершенствующийся, самостоятельный, трудолюбивый, конкурентоспособный;
- сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием;
- свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями и вероисповеданием;
- знающий свою родословную, малую и большую родину;
- в основе поступков которого превалируют гуманистические идеи и ценности;
- ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании;
- живущий интересами ноосферного развития, участвующий в межнациональном общении.
Представление о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором:
- учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах, у них развиваются способности и вырабатывается готовность к самообразованию и саморазвитию;
- обеспечиваются равные возможности для всех (в том числе для детей из многодетных и малоимущих семей, обучаемых на дому, опекаемых, инвалидов, для желающих получить образование в форме экстерната, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования и др.) получить качественное современное образование;
- обеспечиваются условия для развивающей и здоровьеформирующей среды на всех ступенях обучения;
- организуется обучение на основе индивидуальных учебных планов на старшей ступени;
- предоставляются для всех желающих качественные дополнительные образовательные услуги;
- осуществляется интеграция основного и дополнительного образования (литература-музыка; музыка-ИЗО; литература, музыка-химия; литература, музыка, ИЗО-математика);
- внедряются современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, используются технологии педагогики сотрудничества;
- осуществляется работа единой творческой командой.
|
|
|