МОУ Лицей “РИТМ”
 

Главная

Визитная карточка

Программа развития

Публичный отчёт

Новости и анонсы

Педагоги

Золотые уроки

Методические объединения

Родители

Гостевая книга

Полезное

Учащиеся

Странички классов

       
 
Кабинет психолога
   
 

Семья и школа—партнеры в развитии личности ребенка.

Семья и школа — два важнейших
воспитательно-образовательных института, которые призваны дополнять друг друга, взаимодействуя между собой.

Ключевые принципы взаимодействия семьи и школы:

1. Полный и равноправный обмен информацией.

2. Взаимодействие носит формирующий и регулирующий характер.

3. Совместное моделирование процесса взаимодействия.

 

Успех ребенка зависит от прав, ответственности и ресурсов, имеющихся  у семьи и школы.

 

 Памятка для родителей «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил
                                       в школу с удовольствием?»    
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии
детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы, показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Сонный ребенок на уроке – грустное зрелище.
6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
9. В школе ваш  ребенок  может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Ключевые принципы воспитания в семье и построение образа «Я»
ребенка:

1. Проблемы воспитания не имеют возрастной специфики.

2. Проблемы детей рождаются из проблем родителей.

3. Ничего не проходит «само собой».

4. Ребенок развивается через опыт в разных видах деятельности.

 

Ключевые принципы развития личности ребенка средствами образования:
1. Образование продолжается всю жизнь.

2. Образование нельзя получить (дать), его можно взять.

3. Образование — это удовольствие.

4. Учеба — это труд.

 

 

В чем отличия между психологом, психотерапевтом и психиатром?

            Психиатр - это специалист с высшим медицинским образованием, врач (со специализацией в психиатрии), который работает с людьми, испытывающими душевное расстройство (патология). Его работа заключается в том, чтобы смягчить или ликвидировать симптомы заболевания. Как правило, в основном это делается с помощью лекарственных препаратов.
Психотерапевт – специалист с высшим медицинским образованием, использующий психотерапевтические методы воздействия на больного (словом, поступком, обстановкой) с лечебной целью. Работает с проблемами, граничащими с патологией.
            Психолог - это специалист с высшим психологическим образованием, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни, без права назначения лекарственных средств. Работа психолога - это психологические консультации, психологическая поддержка, сопровождение, просвещение тренинговая работа, коучинг (т.е. обучение).
Помощь психолога необходима когда:
Вы перепробовали все возможные способы решения проблемы, а ситуация только ухудшается, и у вас есть ощущение, что вы ходите по замкнутому кругу.
У Вас не получается наладить отношения с ребенком и с каждым днем он все больше отдаляется от Вас.
У Вашего ребенка повышенная тревожность, страхи, навязчивость, головные боли, нарушение сна, энурез, тики, сложности в общении со сверстниками, конфликтные отношения с учителями, плохое настроение, переживание стресса или хронической психотравмирующей ситуации.
Вас почти всегда преследует смутное ощущение: «что-то не так», «нужны перемены», но вы не знаете, в какую сторону двигаться и что менять.
Вам долгое время на душе плохо без особых видимых причин: тоска, печаль, одним словом, депрессия.
Кроме того, помощь психолога полезна при лечении всех хронических заболеваний у детей и подростков.

 

Цель деятельности психолога
Сопровождение процесса психологического развития
учащихся посредством создания определенных      
условий  образовательной среды школы.

Задачи деятельности психолога
1. Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
2. Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.
3. Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся данной школы.
4. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

Основные направления деятельности психолога
I. Работа психолога с учащимися
Задачи
1. Выявление уровня актуального психологического развития ребенка на различных этапах обучения.

Виды деятельности
1. Психолого-педагогическая диагностика проводится по запросу со стороны взрослых или самого ребенка и в плановом порядке. По итогам диагностики психолог организует консультативные или коррекционно-развивающие встречи с ребенком, проводит консультации с автором запроса направленных на решение проблем ребенка.
2. Коррекционно-развивающая  и консультативная работа проводится по запросу и по итогам психологической диагностики.
3. Диспетчерская работа реализуется в ситуациях, требующих привлечения к работе с ребенком или семьей других специалистов или служб: медицинской, социальной и т.д.

II. Работа психолога с родителями
Задачи
1. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей.
2. Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей.
Виды деятельности
1. Консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей.
2. Информирование по итогам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое).
3. Психологическое просвещение родителей.

III. Сотрудничество с учителями
Задачи
1. Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся.
2. Организация психолого-педагогическго сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов.
Виды деятельности
1. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников.
2. Психологическое просвещение педагогов организуется по запросу педагогов, администрации, либо носит систематический, плановый характер.

 

Используемые методы в работе психолога
- арт-терапия
- гештальт-терапия
- телесно-ориентированная терапия

 

 

 

Рудакова Татьяна Семеновна
педагог-психолог высшей категории
Почетный работник общего образования РФ
Лауреат конкурса «Золотые уроки Хабаровска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
+7(4212)50-53-87 <> e-mail:khb_lritm@edu.27.ru <> г. Хабаровск, ул. Фурманова 1
Используются технологии uCoz